Блокчейн-игры: проблеск надежды после непростого года
По данным DappRadar, для блокчейн-игр этот год оказался непростым в плане финансирования, однако подъем в третьем квартале вселяет надежду, а недавние релизы игр могут переломить ситуацию.В этом году блокчейн-игровые проекты испытывали трудности с привлечением финансирования по сравнению с 2024 годом, однако аналитики утверждают, что появился проблеск надежды, поскольку студии выпускают новые игры, ориентированные на привлечение массовой игровой аудитории.В третьем квартале индустрия блокчейн-игр привлекла 129 миллионов долларов венчурного капитала, что стало самым сильным кварталом в этом году и довело общую сумму за год до 293 миллионов долларов.Однако эта сумма составляет лишь малую часть по сравнению с прошлым годом. В 2024 году DappRadar зафиксировал приток более 1,8 миллиарда долларов в индустрию блокчейн-игр, и 2025 год пока что привлечет лишь 25% от общей суммы предыдущего года.Руководитель отдела контента DappRadar Роберт Хогендорн отметил, что на недавний подъем в третьем квартале, вероятно, также повлиял всплеск на более широком криптовалютном рынке.«Этот проблеск успеха нельзя рассматривать в отрыве от общего криптовалютного рынка. Последние несколько месяцев были периодом роста, в основном для биткойна», — заявил он в отчете «Состояние блокчейн-игр в третьем квартале», опубликованном в четверг.В марте сооснователь Sky Mavis Джеффри Зирлин высказал схожее мнение, заявив Cointelegraph, что инвесторы криптоигр больше не вслепую вкладывают средства в «убийц Axie», которые не оправдывают ожиданий.В рамках трех крупнейших раундов финансирования квартала разработчик E-PAL привлек 30 миллионов долларов для своей игровой платформы, шутер от первого лица Shrapnel получил 19,5 миллиона долларов, а индийская студия SuperGaming привлекла 15 миллионов долларов на расширение своей игры в жанре «королевская битва» и разработку собственной сети L3 на базе Base.«Некоторые проекты процветают даже при неоптимальных рыночных условиях, у других есть команды разработчиков, которые грамотно управляли своими средствами, чтобы преодолеть трудности медвежьего рынка», — добавил Хогендорн.Массовое принятие могло бы вдохнуть новую жизнь в индустрию, отметил Хогендорн, но на данный момент наблюдаются «трудности с привлечением массовой аудитории», и студии, надеющиеся привлечь миллионы игровых энтузиастов, добиваются лишь ограниченного успеха.«Однако в третьем квартале этого года мы действительно наблюдали запуск игр некоторыми авторитетными проектами, что создало проблеск надежды для индустрии, жаждущей массового признания», — заявил Хогендорн.По оценкам онлайн-платформы Statista, в мире насчитывается более 2,7 миллиарда активных геймеров, что представляет собой огромный рынок для игр на основе блокчейна.Еженедельный обзор ключевых бизнес-трендов в блокчейне и криптовалютах: от новостей стартапов до изменений в регулировании. Получайте ценные инсайты, чтобы ориентироваться на рынке и находить финансовые возможности. Доставляется каждый четверг.
17.10.2025 06:58