Мы уже знаем ответ на вопрос о том, как решить проблему массового внедрения. Абстрагирование от сложности, фокусировка на пользовательском опыте и интеграция с существующими платформами обеспечат успех.
Путь к массовому внедрению Web3 изобилует сложностями, препятствиями, головоломками, правилами, «моментами» и прочим подобным жаргоном. Это одна точка зрения. А вот другая: Фактическое внедрение и трансформация будут происходить незаметно - массовая интеграция пользователей Web2 в Web3 будет происходить плавно, а «блокчейна» нигде не будет видно. Некоторые технологии просто должны исчезнуть, чтобы добиться успеха.
Нравится вам это или нет, но в настоящее время Web3 мешают многочисленные технические сложности. Эти препятствия затрудняют, но не делают невозможным участие нетехнических людей. В результате в настоящее время активное сообщество состоит в основном из заинтересованных инвесторов, геймеров и разработчиков. Вряд ли это то массовое принятие, к которому стремятся.
Управление ключами кошельков и начальными фразами, понимание тарифов на газ и взаимодействие с множеством ультрасовременных интерфейсов платформ, соединений кошельков и цифровых подписей может оказаться слишком сложным для некоторых. Представьте себе, что ваша бабушка хочет начать заниматься фермерством - смогла бы она разобраться в этом без того, чтобы вы сделали это за нее?
Сначала нужно абстрагироваться от конечных пользователей, убрав под ковер плату за газ и управление кошельком. Это означает разработку и предоставление сверхинтуитивного и привычного пользовательского опыта, который проходит «тест на бабушку». Этого можно добиться, отдавая приоритет пользовательскому опыту (UX), а не техническому мастерству или демонстрации.
Компания Stripe пошла по аналогичному пути, спокойно решая реальные проблемы, сосредоточившись на практических приложениях (B2B2C-платежи), в которых пользовательская ценность важнее технологических инноваций. Они выиграли за счет простоты оплаты и скрытия от посторонних глаз более сложных аспектов своей деятельности.
Новые технологии Web3 не устранят всех посредников, и хотя это нежелательно для всех, это все равно приведет к изменению роли и бизнес-модели.
Доступность блокчейна и абстрагирование сложности для бизнес-целей не ослабляют его революционный потенциал, как считают некоторые критики, а наоборот расширяют его. Потребительские нужды всегда будут побеждать, если проблемы будут решаться эффективно и незаметно, не заставляя менять привычки. Посредников не нужно ликвидировать, если их роль может быть изменена, чтобы поддержать миссию без ущерба для надежной и неизменной природы блокчейна.
Конечным пользователям нужны минимальные кривые обучения, беспроблемный опыт и эффективность - все это достигается за счет того, что взаимодействие с блокчейном становится «невидимым». Проблема низкого уровня внедрения Web3 будет решена, а Web2 уйдет на второй план через несколько лет, если будет достигнута эта невидимость.
Web3 - это не просто технологическое движение, это культурный сдвиг. По мере того как он становится невидимым, интеграция с наиболее популярным опытом и платформами Web2 наконец достигнет того, о чем его первые пионеры могли только мечтать: подлинного, повсеместного преобразовательного внедрения. Возможно, эта революция не попадет в заголовки газет, но она будет происходить медленно и внезапно, все сразу.