Недавнее распоряжение Федерального агентства по жилищному финансированию (FHFA) о том, как криптовалюта может быть включена в оценку риска ипотеки для одной семьи, является долгожданным и давно назревшим шагом.
Если оно будет реализовано, то позволит долгосрочным держателям криптовалют использовать свои цифровые активы при получении ипотечного кредита, не будучи вынужденными их ликвидировать.
Чтобы реализовать свой потенциал, предложения должны отражать то, как криптовалюты работают на самом деле. А это означает признание легитимности самоокупаемых цифровых активов.
Некоторые уже неверно истолковали директиву, требующую, чтобы криптовалюта хранилась на регулируемой в США бирже. Это было бы серьезной ошибкой - и противоречило бы открытому тексту директивы.
Фраза «способные храниться» ясна. Директива призывает к проверке и безопасному обращению с активами через регулируемую США инфраструктуру, а не к запрету на хранение активов в других местах. Верифицируемость должна быть стандартом, а не конкретной моделью хранения.
Самостоятельное хранение - это не побочный вид деятельности в криптовалюте. Это основа архитектуры и безопасности системы. По сравнению с централизованными биржами, хорошо управляемые самостоятельные хранилища могут предложить превосходную прозрачность, проверяемость и защиту. Крах крупных кастодианов и централизованных бирж показал, насколько реальным может быть риск контрагента.
Правильно задокументированный самостоятельный депозитарий Эмиссии могут быть полностью проверяемыми, поскольку записи на цепочке демонстрируют баланс и право собственности. Они также обеспечивают более высокий уровень безопасности, так как холодное хранение и кошельки без хранилищ уменьшают количество единичных точек отказа. Кроме того, активы, хранящиеся самостоятельно, поддаются проверке: уже имеются инструменты третьих сторон, позволяющие подтвердить наличие средств в кошельке и историю транзакций.
Если директивные органы будут исключать эти активы из программы ипотечного кредитования только потому, что они не хранятся на бирже, они рискуют стимулировать менее безопасные методы и наказывать пользователей за правильную работу с криптовалютами.
Есть лучший путь. Любая разумная система криптоипотеки должна допускать как самостоятельное хранение, так и хранение в кастодиальных хранилищах, при условии, что они отвечают стандартам верифицируемости и ликвидности. Она также должна применять соответствующие оценочные скидки (haircuts) для учета волатильности.
И, наконец, необходимо требовать четкого документирования методов проверки и ценообразования, независимо от типа хранилища. Подобное мышление уже применяется к таким волатильным активам, как акции, иностранные валюты и даже частные акции. К криптовалютам следует относиться не иначе.
Эта директива имеет потенциал для модернизации жилищного финансирования в цифровую эпоху. Однако она не должна попасть в ловушку, заставляя криптовалюты подражать традиционным моделям только для того, чтобы быть понятыми.
Нам не нужно сплющивать децентрализацию, чтобы вписать ее в старые рамки рисков. Нам просто нужны умные способы ее проверки. Давайте сделаем это правильно не только для держателей криптовалют, но и для целостности самой ипотечной системы.
Это только о пример более масштабной проблемы, с которой сталкивается новая криптополитика. От налоговой отчетности до классификации ценных бумаг - слишком много правил разработано в предположении, что все пользователи полагаются на централизованных посредников. Миллионы участников выбирают самостоятельное хранение или децентрализованные платформы, потому что ценят прозрачность, автономию, отсутствие традиционных посредников и безопасность. Другие предпочитают регулируемых хранителей, которых предлагает централизация.
Для преодоления этого разрыва необходимо более глубокое техническое образование в области децентрализованных технологий. Директивным и регулирующим органам необходимо глубже понять, как работает децентрализация, почему важно самостоятельное хранение и какие существуют инструменты для проверки прав собственности, не полагаясь на третьи стороны.
Без этой основы будущие директивы, заявления, нормативные акты и законодательство рискуют повторить ту же ошибку, которая упускает из виду большие сегменты экосистемы и не учитывает весь спектр участников криптоиндустрии.
Данная статья носит общий информационный характер и не предназначена и не должна восприниматься как юридическая или инвестиционная консультация. Взгляды, мысли и мнения, высказанные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения Cointelegraph.