Предположительно запрещенная реклама Coinbase появляется в видеороликах YouTube, принадлежащих Channel 4, одному из крупнейших британских телеканалов, сообщили Decrypt источники, знакомые с ситуацией.
В прошлом месяце криптовалютная биржа выпустила рекламный ролик «Everything Is Fine» — двухминутный клип с большим бюджетом, в котором Великобритания представлена как мрачная, зараженная крысами и грязная страна, где цены в супермаркетах выходят из-под контроля.
Генеральный директор Coinbase Брайан Армстронг заявил, что реклама была «запрещена» британскими телеканалами, и утверждал, что это равносильно цензуре.
Однако источники в Channel 4 сообщили Decrypt, что никакого запрета на рекламу Coinbase не было, и канал смог принять рекламный ролик на своих YouTube-каналах.
Британские правила рекламы давно являются головной болью для криптокомпаний, и Coinbase уже сталкивалась с регуляторами ранее.
Любая реклама, которая должна появиться на телевидении или радио, должна сначала пройти проверку, но Clearcast, организация, ответственная за это, заявила, что Everything Is Fine не может быть одобрена.
Несмотря на то, что генеральный директор Coinbase Брайан Армстронг утверждает, что реклама биржи подвергается цензуре, она транслируется на YouTube-каналах Channel 4.
«Мы посчитали, что она представляет криптовалюту как потенциальное решение экономических проблем, не предоставляя достаточных доказательств этого утверждения и не предупреждая о потенциальной волатильности и рисках», — говорится в заявлении.
Clearcast не имеет права полностью запрещать рекламу. Эта власть принадлежит Управлению по стандартам рекламы, которое принимает меры только в случае наличия жалобы после показа рекламы. ASA подтвердила, что не запрещала рекламу Coinbase.
Регулирование в Интернете гораздо менее строгое, что означает, что реклама, запрещенная к показу по телевидению, все равно может появиться на YouTube.
Некоторые британские политики призывают устранить эту «лазейку» и применять к рекламе на видеохостинге те же стандарты.
«Явно неправомерно, что платформа, которая сейчас смотрится чаще, чем почти любой традиционный телеканал, по-прежнему работает в условиях «более мягкого» режима регулирования рекламы», — заявил на прошлой неделе представитель Либеральных демократов Макс Уилкинсон.
Данные, опубликованные в прошлом месяце регулятором телерадиовещания Ofcom, показали, что YouTube сейчас является вторым по популярности сервисом в Великобритании после BBC и опережает ITV, главный коммерческий телеканал.
Жалобы Армстронга на запрет рекламы Coinbase помогли привлечь внимание к рекламе, которая набрала миллионы просмотров в социальных сетях.
Реклама Coinbase «Everything Is Fine» была отклонена британским органом по контролю за телевизионной рекламой Clearcast из-за отсутствия доказательств того, что криптовалюта решает экономические проблемы, но на самом деле она не была «запрещена», как утверждал генеральный директор Брайан Армстронг.
Реклама теперь транслируется на YouTube-каналах Channel 4, пользуясь более мягкими правилами онлайн-рекламы по сравнению с традиционными стандартами телевещания.
Политики призывают закрыть эту «лазейку» в законодательстве, поскольку YouTube стал вторым по популярности сервисом на британском телевидении после BBC.