После приобретения компанией Meta 49% акций Scale AI гигант рынка поездок Uber предлагает потенциальным клиентам свои услуги по маркировке данных, что, как сообщается, не понравилось некоторым компаниям, ранее сотрудничавшим с Scale, в том числе OpenAI и Google.
В интервью Fortune руководитель Uber Мегха Йетадка (Megha Yethadka) заявила, что компания расширяет свой бизнес в области ИИ, предлагая крупномасштабные наборы данных и инструменты организациям, разрабатывающим собственные модели ИИ. Это включает лицензирование платформы Uber для маркировки данных и связанных с ней технологий, чтобы помочь клиентам создавать агентов ИИ.
«Для Uber наша суть всегда заключалась в том, чтобы быть платформой для гибкой работы по требованию», - говорит Йетадка. «Сейчас это очень хорошо отражается на бизнесе цифровых задач».
Uber представила свою платформу для маркировки данных в прошлом году, а в ноябре агентство Bloomberg сообщило, что компания предлагает «кодеров на прокат» для проектов ИИ.
В пятницу Uber AI объявила о расширении своей платформы данных ИИ, которая предлагает «специализированные решения данных для создания более умных моделей ИИ и агентов».
Маркировка данных - это процесс присвоения тегов или аннотаций к наборам необработанных данных, таких как изображения, текст или аудио, что делает их более понятными для ИИ и моделей машинного обучения. Согласно отраслевым исследованиям, к 2030 году объем рынка маркировки данных может превысить 17 миллиардов долларов.
Как сообщает Fortune, экспансия Uber на рынок маркировки данных последовала за инвестициями Meta в Scale в размере 14,8 миллиарда долларов. Эта сделка не только укрепила позиции Марка Цукерберга в В результате этой сделки компания Scale может стать одним из лидеров в гонке ИИ, но при этом, как сообщается, она не устраивает некоторых существующих клиентов.
Эти настроения нашли отражение в опубликованном в четверг отчете Bloomberg, в котором говорится, что компания OpenAI, создающая ChatGPT, отказывается от использования услуг Scale по обработке данных после сделки с Meta.
Крупные технологические компании активно ищут инфраструктуру и приложения для искусственного интеллекта в стремлении занять доминирующее положение в потенциально трансформирующейся отрасли. Пионеры отрасли, такие как Бен Гертцель, утверждают, что до рассвета искусственного интеллекта осталось всего несколько лет.
Как сообщает CNBC, ожидается, что только в этом году крупные американские технологические компании потратят на ИИ более 300 миллиардов долларов.