Соучредитель Apple Стив Возняк обвинил YouTube в бездействии в отношении мошенничества с биткойнами, в котором использовалось его изображение, и предупредил, что такая же неэффективность систем в настоящее время способствует росту числа случаев мошенничества с использованием дипфейков во всем мире.
«Некоторые люди сказали, что потеряли все свои сбережения», — сказал Возняк CBS News. «Это преступление. Хороший человек, увидев преступление, вмешивается и пытается его остановить».
Возняк обнаружил, что его изображение было использовано в мошеннических рекламных объявлениях несколько лет назад, и до сих пор ведет судебный процесс против YouTube за бездействие в удалении этого контента.
Соучредитель Apple сказал, что обнаружил мошенничество после того, как его жена Джанет получила электронное письмо от жертвы с вопросом, когда ей вернут деньги.
Мошенники «фактически сняли видео, на котором Воз рассказывает о Bitcoin», — пояснила Джанет. «Затем они добавили красивую рамку с адресом биткойна и сказали, что если вы отправите ему любую сумму в биткойнах, он вернет вам вдвое больше».
«Посмотрите на спам, посмотрите на попытки фишинга, которые повсюду», — сказал Возняк. «И нет достаточной реальной, я не знаю, силы, чтобы с этим бороться».
Более пяти лет назад мошенники подделали личность Возняка на YouTube, и он боролся за справедливость для жертв.
Предупреждение Возняка прозвучало на фоне взрывного роста числа дипфейков, созданных с помощью искусственного интеллекта, и роста онлайн-мошенничества. Согласно отчетам, поданным в Центр по борьбе с интернет-преступлениями ФБР (IC3), в 2024 году в результате онлайн-мошенничества было потеряно около 9,3 миллиарда долларов. Реальная сумма, вероятно, гораздо выше.
От Илона Маска до Джеффа Безоса — их изображения были использованы в аналогичных мошеннических схемах, в то время как критики заявляют, что крупные платформы по-прежнему не спешат принимать меры. Отсутствие надежной модерации и контроля за онлайн-рекламой, особенно в социальных сетях и на видеоплатформах, привело к распространению спама, вводящей в заблуждение и откровенно мошеннической информации.
Критика YouTube со стороны Возняка перекликается с критикой британского депутата от Либеральных демократов Макса Уилкинсона, который на прошлой неделе призвал регулировать рекламу на этой платформе по тем же стандартам, что и телевидение и радио в Великобритании.
«Регулирование должно идти в ногу с реальностью того, как люди смотрят контент», — сказал Уилкинсон, предупредив, что «недобросовестным рекламодателям не должно быть позволено использовать лазейки для эксплуатации людей».
Google, владелец YouTube, сообщил Decrypt, что в 2024 году удалил более 5,1 миллиарда рекламных объявлений и ограничил еще 9,1 миллиарда, приостановил 39,2 миллиона учетных записей рекламодателей за серьезные нарушения и заблокировал рекламу на 1,3 миллиарда страниц издателей.
Согласно отчету Bitget, в 2024 году 40 % «мошенничеств с высокой стоимостью» приходилось на сгенерированные с помощью ИИ подделки правительственных чиновников, миллиардеров и знаменитостей.
В том же году в результате мошенничества было потеряно 4,6 миллиарда долларов в криптовалюте, что на 24% больше, чем в предыдущем году, как показал отчет Bitget Anti-Scam Report 2025, подготовленный совместно с Slowmist и Elliptic.
«Мошенничество с криптовалютами вступило в новую эру, движимую искусственным интеллектом, социальной инженерией и обманчивыми проектами», — говорится в отчете. «Мошенники теперь используют доверие и...
Компания заявила, что у нее есть строгие правила в отношении рекламы, вкладывает значительные средства в обеспечение соблюдения правил и имеет тысячи сотрудников, которые круглосуточно следят за порядком на своих платформах.
Это не единственная технологическая компания, которая подвергается критике за свои возможности по модерации контента. Аналогичные претензии выдвигаются в адрес Meta, X и других социальных сетей.